Ремонт ленточной шлифовальной машины своими руками

Ремонт ленточной шлифовальной машины своими руками

Фирма дедушки Ашота

сайт домашних мастеров, профессиональные советы и полезные сведения для всех, кто любит мастерить и умеет работать своими руками

  • В помощь автолюбителю (4)
  • Кулинарные рецепты (22)
  • Полезные советы (2)
  • Ремонт автомобиля (19)
    • Самоделки для автомобиля (6)
  • Ремонт бытовой техники (6)
  • Ремонт скутера (4)
  • Рыболовные снасти своими руками (13)
  • Рыболовные хитрости (4)
  • Сделай сам (4)

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Валерий Черкашин к записи Реле регулятор напряжения.
  • Бурмистр к записи Реле регулятор напряжения.
  • Александр к записи Замена подшипника насоса ГУР своими руками
  • Валерий Черкашин к записи Тейл-спиннер и цикада своими руками
  • Александр Иванов к записи Тейл-спиннер и цикада своими руками

Яндекс ИКС

Ремонт ленточной шлифовальной машины своими руками

Ремонт ленточной шлифовальной машины

Подробный фото отчет по замене подшипника первичного вала редуктора ленточной шлифовальной машины 800W.

При работе шлифмашины, без посторонних звуков, резко возросли обороты двигателя и остановилась лента.

Для определения неисправности необходимо отвинтить три винта крышки приводного ремня.

После демонтажа крышки обнаружилась такая картина:

Приводной ремень расплавился мгновенно по причине неисправности редуктора шлифмашины. Первичный вал редуктора (с большим шкивом) вращался от руки легко, но иногда резко подтормаживал.

Для разборки редуктора шлифмашины необходимо отвинтить винт в центре большого шкива. Шкив придерживаем круглогубцами.

Внимание! Винт имеет левую резьбу!

После отвинчивания винта, отвинчиваем шкив, придерживая вал за вентилятор пылеудаления. У шкива обычная правая резьба.

Снимаем алюминиевую крышку вентилятора, крыльчатку вентилятора и нижнюю часть пластикового корпуса вентилятора.

Корпус вентилятора снимается с некоторым натягом, так как является сразу и верхней крышкой редуктора шлифмашины. В нем располагается посадочное место верхнего подшипника первичного вала редуктора. Верхний подшипник первичного вала оказался без повреждений и люфтов. Для доступа к нижнему подшипнику необходимо снять шестерню вторичного вала редуктора. Для этого снимаем стопорное кольцо и шестерню.

После этих операций извлекаем первичный вал из нижнего подшипника. В моем случае в нижнем подшипнике остались только фрагменты сепаратора, шарики сбились в одну сторону. Все что осталось от подшипника.

Так как шлифмашине уже больше пяти лет, было принято решение проверить и смазать все подшипники.

Для этого необходимо разобрать платформу привода ленты. Со вторичного вала необходимо вытащить штифт фиксации шестерни.

Отвинтить три винта крепления платформы и винт регулировки положения ленты (расположен с другой стороны).

С помощью широкой отвертки сдвигаем платформу по направляющим корпуса. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал ведомого валика ленты. Ведущий валик ленты вынимается из корпуса платформы с некоторым усилием вместе с подшипником. На подшипниках остро заточенным шилом снимаются защитные крышки-пыльники. Подшипники проверяются на люфты и плавность вращения и заправляются смазкой. Я смазал все подшипники Литол-24.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Не забыть, до полной установки платформы на место,- вставить пружину винта регулировки положения ленты!

Демонтаж наружной обоймы вышедшего из строя подшипника производился с помощью узкогубцев с изогнутыми концами.

Вместо извлеченной обоймы был установлен новый подшипник.

После установки платформы привода ленты во вторичный вал редуктора был вставлен штифт фиксации шестерни и сама шестерня вторичного вала редуктора. Шестерня фиксируется стопорным кольцом.

После чего был установлен первичный вал редуктора и добавлена смазка.

После данных операций осталось закрыть редуктор и собрать вентилятор пылеудаления.

Теперь можно поставить новый приводной ремень и включить шлифмашину для испытания.

После ремонта шлифовальная машина работает нормально на всех режимах. Устанавливаем на место крышку приводного ремня и на этом считаем ремонт завершенным.

Источник: vecher.com.ru

Разборка Ленточной Шлифовальной Машинки

Сейчас в продаже представлено солидные объемы различного инструмента, созданного для шлифования разных поверхностей. Одним из популярных является ленточная шлифовальная машинка либо просто ЛШМ. Тем, кто желает приобрести доброкачественную и надежную ЛШМ в свой профессионализм использование, придется выбирать посреди большого ассортимента. Однако о том, как избрать ленточную шлифовальную машину, нет особенных секретов иначе говоря сложностей. миф инструмент, так же как и другой, обладает рядом основных и второстепенных черт. Зная и понимая, за что отвечает та по другому другая черта, можно просто найти, какая ЛШМ Для вас подойдет как нельзя лучше.

Выбирая ленточную шлифмашинку, нужно заблаговременно знать, так же как и зачем она будет употребляться. Без этого будет не возможно верно подобрать ту либо иную модель. Если при всем этом учитывать, что любая шлифмашинка обладает разными рабочими чертами, избрать становится еще сложнее.

Предназначением ленточной шлифовальной машинки является шлифование и снятие старенькых лакокрасочных покрытий с ровненьких деревянных и металла. Механизм работы этой машинки максимально прост и представляет из себя повторяющееся движение абразивной ленты, закольцованной на роликовом механизме. При помощи ЛШМ есть вариант делать шлифовку ровненьких поверхностей как большой, так и малеханькой площади. В главном ленточная шлифмашинка применяется для грубой и промежной шлифовки со снятием огромного слоя. С использованием ленточной шлифмашинки можно приготовить поверхность для более узкого шлифования эксцентриковой иначе говоря вибрационной шлифмашинкой.

Принципиально! По большому счету ЛШМ рассчитаны на работу с плоскими поверхностями. Однако бывают ряд ленточных шлифмашинок, созданных для обработки выпуклых поверхностей. Примером таких ЛШМ являются Metabo RB 18 LTX 60 и AGP WS 760. Они позиционируются как ленточные шлифмашинки для грубого шлифования, сатинирования и зеркального полирования поверхностей.

Также нужно обусловиться с вопросом, как нередко и при каких нагрузках будет употребляться ЛШМ. Это влияет на, какой тип ленточной шлифмашинки следует получать. Так для редчайшего использования с маленькими рабочими циклами купите бытовую шлифмашинку. Они относительно дешевенькие, но и одновременно рабочий ресурс таких ЛШМ рассчитан только на краткосрочное внедрение. Более дорогие но у нас самые надежные шлифмашинки, сделанные работать в томных критериях, – проф.

Выбирая ленточной шлифмашинки нужно уделять повышенное внимание её основным рабочим чертам. К таким относятся мощность, скорость вращения, ширина и длина абразивной ленты, также вес машинки. От этих черт впрямую зависит качество и скорость выполнения работ.

Определяющая черта хоть какого электроинструмента – это его мощность. У большинства производителей она указывается в заглавии модели. Данный параметр оказывает влияние на большая часть других черт. От него зависит скорость вращения, потребляемое электричество, вес и, что основной момент, качество и период непрерывной работы шлифмашинки. Спектр мощностей ленточных шлифмашинок от 500 Вт до 1700 Вт.

Читать еще:  Фрезер из бормашинки своими руками

Посреди маломощных ЛШМ особо выделяется ленточная шлифовальная машина Makita 9032. Эту шлифмашинку время от времени именуют электронапильником, потому что она имеет неширокую ленту, благодаря занят есть вариант добраться до узеньких и недоступных поверхностей. Тем ни менее львиная толика рынка ленточных шлифмашинок – это машинки мощностью от 700 Вт до 1500 Вт. В решении этого вопроса секторе представлены ленточные шлифовальные машины Макита, Метабо, Бош, Фестул, Интерскол и так далее. Выбирая той либо другой марки будет достаточно трудно найти наилучшую шлифмашинку. В том случае ориентироваться лишь на мощность шлифмашинки, то чем более мощная ЛШМ, тем лучше. Но стоит держать в голове и о других свойствах, которые комплексно позволят найти более подходящую ленточную шлифмашинку под определенные требования.

Это Второй по значимости черта для ленточных шлифовальных машинок. Поскольку от неё зависит скорость обработки поверхности и качество работ. Скорость вращения абразивной ленты впрямую находится в зависимости от мощности самой шлифмашинки. При всем этом на скорость вращения кроме мощности также оказывает влияние и ширина самой ленты.

На финансовом рынке представлены ЛШМ со скоростями от 75 м/мин до 2000 м/мин. Увы необходимо подчеркнуть, что машинки с высочайшей скоростью вращения употребляют узенькие абразивные ленты, а с низкой скоростью употребляют широкие ленты. Большая часть ленточных шлифмашинок на финансовом рынке имеют характеристики вращения ленты во время от 300 до 500 метров за минуту. Хорошим показателем для бытовой шлифмашинки является скорость в 400 м/мин. Одной из машинок, сочетающих внутри себя высшую скорость вращения, широкую ленту и мощность, является ленточная шлифовальная машина Фиолент МШЛ 1-100.

Источник: ctln.ru

ЛШМ нужна помощь в ремонте.

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Или войти с помощью одного из этих сервисов

Google рекомендует

Наши рекомендации

    Заделка швов между ванной и стеной силиконовым герметиком

    Выбор перфоратора — что выбрать

    Hamster опубликовал тему в Инструмент и оборудование, 23 ноября, 2010 , тему

    Вступление

    Sano опубликовал запись блога в Мастерская мечты, 20 июля , запись блога

    Чтоб не путать с блогом по изготовлению изделий из дерева, создам отдельный блог про мастерскую.

    Мастерскую мечты, можно конечно сказать моей мечты, но пусть будет общей мечты. Думаю что многие хотели бы чтоб было какое то местечко , у кого то оно уже есть, чтоб разложится с инструментом, что то покумекать, приварить и приколотить, и ни кто, не мешал в этом ответственном деле ))).

    Стойка для струбцин

    Sano опубликовал запись блога в Мастерская мечты, 21 июля , запись блога

    Струбцины, обязательный инструмент в мастерской.

    Есть поговорка что струбцин много не бывает, аксиома даже.

    Об струбцинах потом, а сейчас об их удобном хранение.

    Вообще хранить их проще простого, закинул под верстак и лежат они там, прокатывало такое, пока их было мало.

    Установка межкомнатных дверей

    Urii опубликовал тему в Двери, окна, замки, 2 февраля, 2005 , тему

    Еще раз про отвес. (Союзмультфильм, 1985)

    steamroller опубликовал статью в Инструмент и оборудование, 31 октября, 2017 , статью

    pavlik123 опубликовал запись блога в блог pavlik123, 9 декабря, 2018 , запись блога

    Первые шаги. Столешницы из слэбов

    Sano опубликовал запись блога в Мебель из слэбов, массива, и разные разности, 6 октября, 2018 , запись блога

    Первые попытки что то сделать из привезенных слэбов. Хотя какие тут могут быть попытки, материал стоит денег и прав на ошибку столько сколько есть денег в кармане. Тренируйся за свой счёт как говорится.

    Поэтому каждая доска тщательно осматривается и примеривается, пословица про семь раз отмерь в действии.

    Работа сама по себе не хитрая, творческая, есть несколько досок и их нужно подобрать чтобы и красиво смотрелось и перерасхода не было. Вся подгонка в размер и подрезка делается с минимально возможным съёмом материала, по простому чутка тут отпилил , немножко там стамеской срезал.

    Источник: homemasters.ru

    Подробное устройство ленточной шлифовальной машины

    Я как обычно изучаю тему до конца (Наверно я единственный в этой стране кто знает о клавиатурах больше чем китайские производители. И только на мой поделке исправлено более 2 исторических ошибок)
    В общем я делаю приборы сам такими какие они должны быть.
    Сделать инструмент без станков уже сложно.

    Электроинструмент я никогда не покупал, есть только древняя дрель с ремонта.
    И меня удивило почему ленточная шлиф машина настолько дороже других инструментов, при примерно одинаковой сложности.
    Дешёвые модели при этом просто хлам.
    Мне кажется с болгарками и дрелями ситуация лучше.

    Тема о том, о чём не спрашивают о мобилках. Огрызки вертят со всех сторон прощупывая каждую щёлку на микронный зазор, про них известно всё.
    Про инструмент нет ничего, никто не делает обзор на инструмент.

    Нет распаковок. Не нужно долгое видео, хватило бы фото всего как у ixbt в нулевые.
    Хотябы сразу станет видно какое именно крепление. В разных партиях может быть разная комплектация.

    Не показывают все рычаги. Для мастера возможно понятно он же этим работал, это означает что опытный мастер никакущий учитель и ничему научить не может, то есть незачем и видео делать.
    Можно посмотреть в инструкции, которую надо нагуглить, и не факт что она есть.
    Потом по этой инструкции пытаться понять в какую сторону двигать рычаг.
    Никогда не видя реального апарата это невозможно.

    Изучая функционал современных, узнал что казалось бы простых и удобных функций чаще нет.
    Мне не нужна самая надёжная чтоб строить, мне нужна самая скиловая для работы 2 часа в год, причём без остановки.

    Быстрая установка лента, изобретено давно.

    Но вот что со сползанием ленты, почему не сразу начали делать ролики как шкивы в 18 веке.
    И утолщение почему не на обоих, гдето писали что только на ведущем.
    Из чего ролики, пластик или обрезиненные ?
    Почему об этом никто не говорит.

    Есть ли подшипник на переднем ролике. У дорогих возможно есть, но неужели 2 подшипника за 30р настолько дорогие что их не ставят в дешёвые инструменты за 2500р.

    И тут появляется такое изобретение как машины с маленьким роликом.
    И тут появляется вопрос какой там подшипник, есть ли он вообще.
    Допустим если его нет, там втулка из метала или ось просто крутится в пластике.
    Почему не в одном обзоре никто на это не посмотрел.

    Регулятор оборотов.
    Тут мне интересно только расположение ручки, где она и насколько удобна, какое самое удобное расположение.
    Качество электронной схем обсуждать нет смысла.
    Добавить регулятор можно, но вот куда.
    Если есть модели с местом под них, то туда не сложно поставить такой же регулятор, наверняка есть стандартные для многих моделей.

    Но для тех кто его никогда не видел, даже на видео, что и как он должен делать.
    Вот у дрели это сложный блок с контактами и регулятором, на этом блоке стоит рычаг реверса от второго переключателя совершенно иного типа.
    На основном блоке также есть винт ограничивающий нажатие кнопки, чес и достигается уменьшение скорости, кнопка просто нажимается не до конца.
    То есть 2 силовых электрических регулятора, 1 слаботочный и 1 механический.
    Как это реализовано в шлиф машине, просто крутилка ?

    Вот сейчас присматриваюсь к Ryobi EBS800V .
    Из чего ролики непонятно. Если не резина, то что мешает сделать подобное от других машин.
    Есть ли впереди подшипник, точнее что там есть.
    Если там голый пластик то он расплавится минут за 5, без нагрузки.
    Там как минимум графитная бронза быть должна.

    Подошва то ладно. можно впихнуть что угодно.

    Регулятор понятно дрянь, но есть такаяже модель без регулятора, только чаще дороже. Но это исправить проще всего.

    Тот случай когда чтоб узнать о чём то что есть у всех, надо это чтото купить самому, разобрать, увидеть какое это фуфло и всем расказать почему это фуфло, потомучто купившие это чаще всего никогда не узнают потомучто выкинут сразу как только сломается, а по статистике оно ломается через неделю.
    То есть просто открыть и сказать какие там недоработки они не могут, вы мастера или кто. Почему плотник ничего не смыслит в технике.
    Например если сделать обзор на чтото китайское с указанием на ошибки, китайцы сразу это исправляют и делают новую партию без ошибок.

    Источник: www.mastergrad.com

    Огород и прочее

    На рынке шлифовального оборудования можно увидеть большое количество электрического и пневматического инструмента, который различается как по принципу работы, так и по назначению. Но какого бы типа не был инструмент, без расходных материалов (оснастки) он работать не сможет. От правильного выбора этой важной детали зависит успешность проведения работ.

    Виды насадок для различных шлифмашин

    Шлифовальные машины (ШМ) используются для обработки практически любых материалов: дерева, пластика, металла, камня, бетона, лакокрасочных покрытий, стекла и т.д. Соответственно, насадки для шлифмашинки тоже могут иметь различную форму, изготавливаться из специальных материалов и предназначаться для выполнения конкретных работ. Для шлифмашин различных типов существуют следующие виды насадок.

    Прямая шлифмашина

    Для прямых шлифовальных машин, которые используются в основном для зачистки и шлифовки деталей в труднодоступных местах, используются наждачные круги.

    Если требуется выполнить более точные работы, для шлифмашинки прямого типа предусмотрен набор различных шарошек.

    Вибрационная

    Данный тип ШМ имеет плоскую прямоугольную подошву, на которой закрепляются шлифовальные листы с помощью специальных зажимов. Наждачная бумага для шлифовальных машин вибрационного типа имеет отверстия, предназначенные для удаления мелкой пыли. Они совпадают с углублениями, расположенными на подошве агрегата.

    Дельтовидная

    У дельтовидной шлифмашины подошва может быть похожей на рабочее полотно утюга либо иметь треугольную форму. Соответственно, и форма оснастки будет иметь аналогичный вид.

    Не сложно догадаться, что основной инструмент на данном типе ШМ – щетка из нейлона, которая применяется для браширования древесины.

    Также на щеточные агрегаты возможна установка ламельных шлифовальных насадок валикового типа.

    Эксцентриковая (орбитальная)

    “Орбиталка” является агрегатом, выполняющим самую качественную обработку поверхностей. На эксцентриковые ШМ устанавливается шкурка круглой формы, соответствующая форме подошвы агрегата.

    Полировальная

    Данный агрегат используют для полировки лакокрасочных покрытий, например, кузова автомобиля после покраски.

    Для чистовой обработки покрытий используют войлочные насадки на шлифмашинки, а также поролоновые.

    На ленточных ШМ устанавливают наждачную бумагу, склеенную в виде кольца. С обеих сторон подошвы агрегата расположены 2 вала, один из которых — это натяжной ролик. На данные ролики и одевается оснастка, представляющая собой бесконечную абразивную ленту.

    Классификация наждачных лент

    Несмотря на все многообразие аппаратов для шлифовки и полировки, самым востребованным инструментом является ленточная шлифовальная машина, на которой используется бесконечная абразивная лента. Но для качественной обработки материалов недостаточно иметь данный агрегат и пару шлифовальных лент. Для каждого вида работ необходимо правильно подбирать оснастку не только по зернистости, но и по размерам, типу основы.

    В качестве основы для шлифовальных лент могут использоваться различные материалы.

    1. Ленты с нанесенным на бумажную основу абразивом являются самыми распространенными, к тому же цена на них является самой низкой. Их основа, то есть бумажное полотно, пропитывается смолами и полимерами, которые значительно повышают его прочность и устойчивость к истиранию, разрыву, изгибу. Пропитка прилает шлифленте влагостойкость. Но, стоит знать, что для интенсивной работы такие ленты не используют, поскольку бумага все же является хрупким материалом. Обычно ленты на бумажной основе имеют мелкое зерно.
    2. Абразивные ленты, изготовленные на тканевой основе, имеют хорошую устойчивость к износу и работают дольше, чем оснастка, выполненная на бумаге. Тканевое полотно не только хорошо удерживает абразивную крошку, но и имеет хорошую эластичность и влагоустойчивость. Полотна с тканевой основой можно использовать для интенсивных шлифовальных работ, как по мягким материалам, так и по более плотным, например, для обработки твердых пород древесины. Также из данного материала делают оснастку на липучке для других типов ШМ.
    3. Тканево-бумажные полотна объединяют в себе лучшие качества обоих материалов: эластичность, стойкость к изгибу и истиранию, влагостойкость. Обычно крупнозернистые наждачные полотна изготавливают на комбинированной основе.

    Любые виды наждачных полотен можно приобрести оптом, то есть в рулонах. Это позволяет значительно экономить средства, особенно на производстве, поскольку изготовить оснастку нужной формы и размера своими руками для большинства шлифмашин не составляет труда.

    Маркировка

    На любой наждачной бумаге нанесена маркировка, указывающая концентрацию абразива и его фракцию. Если опираться на отечественный ГОСТ 3647-80, то он указывает, какое число абразивных зерен находится на квадратной единице площади. Эти определения на сегодня являются устаревшими, поскольку вступили в силу новые международные стандарты (ISO). Соответственно им и наносится маркировка на обратной стороне изделий. Ниже приведена таблица, где перечислены все виды зернистости, как для ГОСТ 3647-80, так и для ISO.

    Основное различие между старыми и новыми стандартами в том, что по ГОСТу значения плотности и размера зерен абразива уменьшаются соответственно названию, а в стандарте ISO номер в названии изделия увеличивается пропорционально уменьшению количества зерен на квадрат площади.

    Проще говоря, чем большая цифра стоит за буквой “P”, которая обозначает зернистость, тем меньше будет фракция абразива у наждачного полотна. Например, всем известная наждачная бумага под названием “нулевка” будет иметь маркировку P400. А изделия с обозначениями P600…P2500 имеют настолько мелкую фракцию, что она почти неощутима на ощупь.

    И наоборот, маркировка по старому ГОСТу расшифровывается следующим образом: цифра, стоящая пред буквой, указывает, что на поверхность шлифовального полотна нанесена крошка абразива, соответствующая размеру сита. Например, маркировка 10-Н означает, что размер ячейки сита, через которое был просеян абразив, равняется 100 мкм. Поэтому, чем меньшая цифра стоит в маркировке по ГОСТу, тем меньшая фракция крошки нанесена на полотно.

    Материал абразива

    При выборе ленты для шлифовальной машины следует учитывать такой параметр, как материал абразива, который является не менее важным, чем основа изделия. Абразивную крошку для наждачных полотен изготавливают из нескольких материалов.

    1. Керамика. Из данного материала производят крупнозернистую наждачную бумагу, используемую для черновой обработки древесины, а также для быстрого стачивания слоев материала, например, при выравнивании плоскостей по высоте.
    2. Карборунд (карбид кремния). Применяют чаще всего для чистовой обработки пластика, чугуна, стали, алюминия, бронзы, гранита, мрамора, стекла, твердых пород дерева, то есть материалов с жесткими поверхностями.
    3. Электрокорунд (оксид алюминия). Является самым широко применяемым абразивным материалом. Обладает повышенным сроком службы благодаря тому, что его “мягкие” кристаллы в процессе шлифовки, обламываясь, образуют более мелкие, но не менее острые кристаллики. Шлифовальные полотна из электрокорунда используются для обработки дерева, закаленных и незакаленных сталей, ковкого чугуна.
    4. Гранат. Крошка из данного минерала является одновременно и мягкой, и жесткой. После обработки какого-либо материала полотном с гранатовым покрытием образуется ровная и гладкая поверхность. Поэтому шлифовальные ленты с гранатовой крошкой используют для чистовой обработки изделий из мягких пород дерева.
    5. Синтетический алмаз. Наждачная бумага с алмазным напылением является самой прочной и в то же время самой дорогой. Она имеет очень высокую износоустойчивость и используется в промышленности для шлифовки и полировки металлических изделий.

    Как склеить наждачную бумагу

    Многие владельцы ленточных шлифмашин, особенно при больших объемах работ, сталкиваются с проблемой отсутствия абразивных лент в нужный момент. В магазинах, торгующих оснасткой для ШМ, можно увидеть, что шлифовальная лента различной зернистости продается в рулонах. Но не все догадываются, для каких целей она продается в таком количестве. На самом деле, шлифленту можно покупать на метраж и использовать ее для вибрационных ШМ, вырезая из полотна небольшие шлифовальные листы и пробивая в них отверстия для отвода пыли. Также никто не запрещает и склеить наждачную бумагу для ленточной шлифмашинки своими руками и в домашних условиях. Алгоритм склеивания абразивной ленты выглядит следующим образом.

    Отрежьте кусок наждачной бумаги нужной длины. Для примера, можно взять уже отработанную шлифовальную ленту, разрезав ее. Измерьте длину ленты, добавьте к ней 10 мм для нахлеста и нанесите получившийся размер на обратную сторону наждачки.

    Ленту нужно срезать под углом 45-50 градусов, с учетом направления шлифования. Обычно на всех шлифовальных полотнах стоит стрелочка, указывающая, в каком направлении должна работать оснастка. При склеивании нужно расположить концы ленты так, как показано на рисунке выше.

    Далее, следует приготовить клей и небольшой деревянный брусок. В данном случае, чтобы качественно склеить ленту, используется клей ПВА Kleiberit 300, который поставляется как в большой расфасовке, так и в малой.

    Особенность данного клея в том, что его можно использовать для горячего склеивания деталей.

    С одной стороны ленты, на расстоянии 10 мм от края, проведите линию, используя линейку и какой-либо острый предмет. Отметка делается прямо по абразиву.

    Согните наждачку в месте насечки и зачистите его ножом.

    Нанесите на подготовленную полоску клей и с помощью разогретого утюга приклейте этот участок ленты к деревянному бруску (будет достаточно 30 сек.).

    После окончания прогрева аккуратно оторвите приклеенный участок наждака от деревянного бруска. В результате вы получите конец ленты, очищенный от абразивной крошки.

    Остатки абразива можно удалить ножом, выровняв полоску по ранее нанесенной отметке.

    Далее, на зачищенный участок ленты нанесите клей.

    Ровно соедините концы наждачного полотна и прогрейте место склейки утюгом с обеих сторон.

    После окончания процесса склеивания дайте ленте немного остыть, после чего она будет готова к использованию. В результате вы получите недорогую шлифовальную ленту, которая не отличается по качеству от заводских аналогов.

    Себестоимость самостоятельно изготовленной ленты для ШМ, можно легко рассчитать. 1 кв. м наждака, стоит, в среднем, 250 рублей, и хватает его на изготовление около 10 шлифовальных лент (в зависимости от модели агрегата). Значит, на одну ленту затрачивается 25 руб. Клей можно купить по цене 360 рублей за 1 кг. Его хватит на склейку около 300 лент, то есть на одну ленту тратится 1,2 рубля. Получается, что самодельная лента стоит 26 рублей 20 копеек, что значительно дешевле готовой оснастки, цена на которую начинается от 100 рублей за штуку.

    Источник: ogorod.ahuman.ru

Ссылка на основную публикацию