Давление пропана в баллоне авто

Давление пропана в баллоне авто

а то вчера — заправка на полесском проезде. должно влезть литров 60 не меньше. заправляют. заправили 45 и отрубили.
я говорю: это как?
они: все, полный
я: нифига давайте лейте еще пусть отсекает отсекатель в баке
они: ну еще попробуем.
вклбючили. налили еще литров 5
я: нифига — мало
они: ну щас давление поднимем
побежали у бочки чета покрутили иналилось потом как раз литров 60.

я не понял откровенно говоря — где подвох?

Не специальист в этом но пологаю что не надо ребятам говорить ничего 🙂 А то теперь я не уверен что тебя немного не обули :)))

Я когда у нас (г.Рига) заправлялся, то на манометре после насоса всегда было около 10 бар. С таким давлением они загоняли сжиженный газ в балон. Потом давление в балоны создают насыщеныые пары пропана.

Если предположить что у тебя в балоне уже было хорошее давление, например 5 бар, и они дули с ну 6-ти барами, то возможно в какой то момент давление поднялось выше вдуваемого и автоматика остановила заправку. Потом они выставили вдуваемое давление выше и заправка пошла дальше.

скажу честно есть ощущение что газозаправщики чета обувают неподецки последнее время, причем круче чем бензозаправщики.
у меня расход скачет от 24 до 30 литров. при том что я езжу по одному и тому же маршруту.

более того как только газ поставил осенью расход был в районе 23. и это зимой! щас таких показателей уже нет.

вот думаю какой способ есьт чтобы не дурили. как на них воздействовать?

З.Ы.
на заправку на лобачевского ездить неудобно))))))))

Мой совет по снижению расхода Это буден похоже немного на шаманство, но расход уменьшает :)))

1. Всегда заправлятся до отсечки. Когда я просто дозаправлялся по 10-20 литров расход всегда увеличивался. Значит дуемся до конца.

2. Ищем заправку где заправляют в пустой балон столько сколько в нём входит по паспорту отсчитывая отсечку. И там и заправляемся.

3. В тёплое время года лучше заправлятся там где процентной состав бутана высокий, так как на бутане расход меньше. Главное чтоб давления хватало. Но в тёплое время года такое чтоб давления не хватало у меня не встречалось.

4. И последнее, не забываем тчо расход сильно зависит от стиля езды!! :))) А то все на газу начинает «сильно газовать» :))) От этого тоже расход ухадит в гору.

Re:Мой совет по снижению расхода 1. Всегда заправлятся до отсечки. Когда я просто дозаправлялся по 10-20 литров расход всегда увеличивался. Значит дуемся до конца.
>>>>>>>>>>всегда так и заправляюсь, иначе будет езда вокруг заправки))))

2. Ищем заправку где заправляют в пустой балон столько сколько в нём входит по паспорту отсчитывая отсечку. И там и заправляемся.
>>>>>>>>>> с этим сложнее. на нагорной в пустой балон заправляют 84 (балон 95 литров), причем несколько раз так было. хотя мне кажется и они врут. они же могут сами подачу отключать.

3. В тёплое время года лучше заправлятся там где процентной состав бутана высокий, так как на бутане расход меньше. Главное чтоб давления хватало. Но в тёплое время года такое чтоб давления не хватало у меня не встречалось.
>>>>>>>а это как узнать к кого бутана больше?

4. И последнее, не забываем тчо расход сильно зависит от стиля езды!! :))) А то все на газу начинает «сильно газовать» :))) От этого тоже расход ухадит в гору.
>>>>стиль езды как и маршрут не менялся)))

>>>>>>>>>> с этим сложнее. на нагорной в пустой балон заправляют 84 (балон 95 литров), причем несколько раз так было. хотя мне кажется и они врут. они же могут сами подачу отключать.
[strong]Обычно заправка при полном балоне начинает трахтеть и пыхтеть 🙂 Если она просто тихо остановилась то ребята наверно её отключают. ИМХО.[/strong]

> >>>>>>>а это как узнать к кого бутана больше?
[strong]Я за пару месяце разобрался. Во первых у меня были несколько колонок в которых не раз заправлялся в пустой балон, и они заправляли столько сколько есть место до отсечки. Это убедило меня что там «доливают» до конца. А потом видно какой расход получается после заправке. Где расход больше, там и пропана больше. Летом по другому никак не определить. Зимой при -15 на ГИГ3ДЛС видел по давлению. После пропановых заправок машина ехала без проблем, после бутановых заправок чуствовалась нехватка давления[/strong]

Источник: forum.auto.ru

Баллоны пропана — вес, давление, объём

Газ пропан применяется для обеспечения работы варочных кухонных плит, отопления жилых, производственных и складских помещений, заправки автомобилей, газовой сварки и резки металла. В нашей стране для бытового газоснабжения чаще всего используются стальные пропановые баллоны, вместимостью 5, 12, 27 и 50 литров. Такие емкости легко отличить от других, – они всегда окрашиваются в красный цвет. Надпись «ПРОПАН» должна быть написана белыми прописными буквами высотой около 6 см.

Для того чтобы заказать пропановый баллон, вам нужно лишь позвонить нам или заполнить форму обратной связи на сайте. Наши консультанты с удовольствием предоставят исчерпывающую информацию по любому вопросу, связанному с газобаллонным оборудованием. Наши предложения прозрачны и выгодны, как и сам газ пропан.

Устройство пропановых баллонов

Конструктивно они представляют собой ёмкости, изготовленные из углеродистой стали толщиной 3 мм. К одношовному сварному цилиндру с одной стороны приваривают штампованное дно с подставкой-башмаком, с другой – полусферическую горловину для установки вентиля. К последнему подключается различное заправочное или раздаточное оборудование. Основная масса устройств-потребителей пропана (газовые плиты, титаны, сварочные горелки, отопительные котлы) требуют пониженного давления. Для этого на вентиль устанавливается редуктор (самый распространенный – БПО-5-5).

На верхней части горловины размещается паспорт, на котором выбиваются основные технические параметры устройства. К ним относятся: наименование завода-производителя, клеймо ОТК, индивидуальный номер, месяц и год изготовления, дата проверки (обновляемая каждые 5 лет), объем, масса в пустом и заправленном состоянии.

Масса и размер баллонов различной ёмкости

Сколько кг пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров? Узнать это можно в сертификате качества изделия или в нижеприведенной таблице. Здесь же можно найти, сколько весит баллон с пропаном на 5, 12, 27, 50 литров.

Объем 5 литров 12 литров 27 литров 50 литров
Масса порожнего баллона, кг 4 5,5 14,5 22,0
Масса резервуара с пропаном, кг 6 11 25,9 43,2
Масса хранящегося газа, кг 2 5,5 11,4 21,2
Высота балллона, мм 290 500 600 930
Диаметр циллиндра, мм 200 230 299 299

Какая резьба на пропановом баллоне?

На большинство бытовых баллонов для пропан-бутановой смеси устанавливаются вентили типа ВБ-2. Эти запорные устройства производятся по ГОСТ21804-94 и рассчитаны на давление до 1,6 MPa. Кран имеет левую резьбу СП21,8-1 (6 витков), позволяющую подключать любые редукторы с накидной гайкой и аналогичной резьбой.

Вентиль обеспечивает прочное соединение с горловиной, полную герметичность, имеет четкую маркировку и современный дизайн. Резьбовые поверхности смазываются специальной смазкой, уменьшающей трение в процессе эксплуатации. Резьбовая заглушка с резиновой прокладкой предотвращает утечку газа во время транспортировки или хранения. В устройстве предусмотрена защита от неквалифицированного ремонта лицами, не прошедшими соответствующего обучения. Надежность запорного устройства способствует длительной и безопасной эксплуатации газобаллонной конструкции.

Сколько м3 пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров?

Мы произвели специальные расчеты, условно переводящие пропан-бутан в газообразное состояние. При стандартных условиях (100 кПа, 288 К) из 1кг сжиженного газа образуется 0,526 м³ пропана или 0,392 м³ бутана. Учитывая процентное соотношение смеси (60% проп.), объем горючего газа рассчитывается по формуле М*(0,526*0,6+0,392*0,4). Сколько кубов в баллоне пропана, можно посмотреть в приведенной ниже таблице. В последней строке – количество литров пропан-бутановой смеси (в жидкой фазе).

Ёмкость баллона (л) 5 12 27 50
Вместимость (кубометров горючего газа) 0,95 2,59 5,38 10,01
Объём жидкого пропана (литров) 4,3 10,2 22,9 42,5

Следует иметь в виду, что теплотворная способность пропан-бутановой смеси в три раза выше, чем у природного газа (метана).

Правила безопасной эксплуатации пропановых баллонов

  • При использовании и хранении нельзя допускать перегрева баллонов (например, надолго оставлять под прямыми солнечными лучами);
  • не рекомендуется вытравливать пропан-бутановую смесь до полного опустошения резервуара (при определенных условиях он может всосать воздух, а это опасно);
  • при транспортировке обязательно использовать заглушки и предохранительные колпаки;
  • в случае обнаружения вмятин или других дефектов, изделие необходимо отправить на внеплановую перепроверку;
  • частным лицам разрешается перевозить не более пяти баллонов в одном транспортном средстве (при этом они должны быть отделены прокладками друг от друга).
  • необходимо постоянно контролировать состояние балонов, ведь не зря они считаются огне- и взрывоопасными объектами.
Читать еще:  Что использовать вместо фиксатора резьбы

Какое давление газа в баллоне с пропаном?

Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%. Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок. Конечно же, рассчитываются изделия на значительно большее давление – более 5,0 МПа. Производственные и периодические испытания проводятся под давлением 3,0 МПа.

Нормы заправки

На станциях заправки газовых баллонов сотрудники знакомы с нормативами. Так как слишком сильно заправленный баллон можно взорваться или у него может оторвать клапан. Так, что если вы заправляетесь у надёжного поставщика вам не о чем волноваться.

Тип баллона (л) 5 12 27 50
Максимально допустимое кол-во пропана, л 3,5 8,4 18,9 35

Преимущества пропановых баллонов

  • Прекрасная альтернатива природному газу в тех местах, где нет газопроводной сети;
  • удобство транспортировки и хранения (подходящая форма);
  • высокое качество, обязательное тестирование каждого произведенного экземпляра;
  • вариативность объемов (от 1 до 50 литров);
  • полное соответствие государственным стандартам;
  • абсолютная безопасность при условии соблюдения всех правил эксплуатации.

Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров?

Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:

Объем баллона (литров) 5 12 27 50
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового 1080 1380 1500 2250
Стоимость заправленного пропана 1155 1560 1905 3000

*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя

Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

Источник: propan24.ru

Trancecore › Blog › Let’s dispel the myths of HBO (Gas Cylinder Equipment)

And so . somehow my friends got sick . Someone hears the word HBO . it’s like a red rag for a bull, I immediately start to hear that the gas is dangerous, harmful and in general it is fi . and it stinks .
And that your favorite gas-powered car will immediately break down, its pistons and valves will burn out, and in general the horses will run away from under the hood …

So here. There will be more than a lot of beeches, but I advise you to go over the article, because it’s time to learn the Mat part and not to suck it anymore.
I have all the cars equipped with HBO and I only experience some advantages, especially when refueling, knowing how much money I saved!

To deal with this, let’s look at the basic properties of hydrocarbon gas, as well as comparable with gasoline.
The most important indicator for the proper operation of the engine, which even schoolchildren know, is the octane number, which determines the antiknock resistance of the fuel. To increase the degree of compression, it is necessary to increase the octane number. For example, for the operation of VAZ 2101 … 07 engines with a compression ratio of 8.5, AI-91 … 93 gasoline is required, and AI-92 is actually refueled. If you fill the 80th, the engine will detonate, which will lead to its premature failure. And for front-wheel drive models of VAZs with a compression ratio of 9.6, AI-95 is already required. However, it is much easier here, because you can fill in the 92nd, but the engine will work, as if nothing had happened. And why? But because it is already an injector! Electronics dynamically sets the ignition timing depending on the data from the knock sensor. Accordingly, for the 92nd, later ignition will be set, naturally, with a loss of power and a slight increase in fuel consumption.
Well, what about gasoline in terms of octane figured out. How’s gas going here?
Qualitative and quantitative indicators of these gases are regulated by GOST 27578-87 “Liquefied hydrocarbon gases for automobile transport”.
The above standard defines the following types:

1) Automobile propane (PA) with a propane content of 85 ± 10%, the amount of saturated hydrocarbons is not more than 6%, hydrocarbons C4 and higher are not regulated;
2) Car propane-butane (PBA) with a propane content of 50 ± 10%, the amount of saturated hydrocarbons is not more than 6%, C4 and above hydrocarbons are not regulated.
T.O. the basis of gas fuel according to the standard is propane, but butane is already as it should (not regulated).
If someone does not remember: Propane — C3H8, Butane — C4H10.
And the question is — why so? To analyze, see table 1.
Table 1 — Characteristics of automotive fuel

Propane is unrivaled in terms of anti-knock resistance, but butane is very close to gasoline. T.O. Using propane, you can increase the degree of compression and, therefore, power with the same dimensions of the engine. Yes, but a person who understands the matter will exclaim that this is impossible, because engine design is already a foregone conclusion. This means that this positive property is unrealizable, but only guarantees the absence of detonation in any engine operation modes.
But a more interesting and significant parameter is the calorific value. There is no doubt steers gasoline, while propane is an obvious outsider. And what does this parameter mean for the engine. Let’s remember that an internal combustion engine is a heat engine. The higher the heat, the more energy can be obtained, which means power with the same volume of combustible mixture.
In terms of the required air volume, again the leader is gasoline — he needs it the least, and propane the most. Why is this so important? Because it places high demands on the throughput of the air path. Looking ahead, I’ll say that an increase in the amount of air consumed forces me to change air filters more often.
But with the speed of propagation of the flame front, not everything is so simple. I must say right away that this parameter is dependent on the octane number. This can be observed in the table above. And it’s easy enough to understand from the definition of detonation.
Detonation is an engine operating mode in which the fuel combustion process is explosive.
And explosive, this means an ultrafast combustion process. This is precisely what is characterized by the maximum velocity of propagation of the flame front. For propane, this speed is minimal, for gasoline — maximum. But unlike the octane number, this parameter is very important and affects the combustion process in each specific engine.
On the one hand, the slower the flame propagates, the slower the pressure in the cylinder rises and the lower the acceleration of the pistons, and therefore the car. But on the other hand — less impact on the crank mechanism, therefore, the engine life is higher.
So then what are the advantages of propane, why is its content regulated?
But the point is in physics. Gas, evaporating in an enclosed space (we have a cylinder), forms a steam cushion, while a certain pressure is created, which in turn prevents further gas evaporation. More precisely, the gas constantly evaporates, but part of it condenses back. Ever see a carafe of hot water? There is steam over water and drops of condensate. During the evaporation of the liquid phase of the gas, the vapor phase pressure rises, saturated steam is formed, which, when a certain value is reached, leads to the condensation of the «excess» — the pressure drops. And this is what happens without any electronics, maintaining a constant pressure in the cylinder. I think it’s not difficult to guess that this process is temperature dependent. Higher temperature — gas evaporates faster and pressure rises.
So why bother with a steam cushion garden? Let’s fill the tank completely and there’s nowhere to evaporate. However, as the same physics claims, the fluid is incompressible. T.O. when the temperature changes, and the danger arises when it increases, the liquid will change its density, and as a consequence, the volume it occupies. Density decreases — volume increases. But the cylinder is not rubber, it can not be stretched.
By the way, gas tanks are organized in a similar way, they also have an incomplete (limited by neck) volume under the steam cushion.
It would seem that the golden mean is butane. But it can only be used in pure form in areas with a warm climate. Whereas for colder areas, a mixture of propane and butane — propane-butane is used. Moreover, the winter mixture, unlike the summer one (where 50%), has up to 95% propane. And why? There is a so-called boiling point, which shows when the liquid begins to turn into steam. So propane boils already at -42.1 ° C, which practically guarantees its evaporation in all areas except the Far North. In this case, ethane is added to the mixture, which boils at -88.5 ° C. But butane deigns to boil only at -0.5 ° C, which makes its use in cold areas almost impossible.
With gasoline, things are worse; it boils at temperatures from +35 to +205 ° C. But there is no need for panic; in gasoline supply systems, it is pumped (gas enters under its own pressure and does not need pumps) and is sprayed by one method or another into an aerosol.
Here are a few more numbers, be patient a bit.
An important factor in terms of ensuring safety is the auto-ignition temperature of the fuel in the atmosphere of air at normal pressure, ° C:
propane: +510 … + 580;
butane: +475 … + 550;
gasoline: +470 … + 530.
From which we can conclude that the safest is propane, because its self-ignition requires a higher temperature, which is unattainable in an automobile, on open parts (not in the combustion chamber), butane and gasoline are almost identical in this respect, but are nevertheless distinguishable by another factor. Under normal temperature conditions, the gas goes into steam and, being heavier than air, goes down, while gasoline stays liquid longer, which increases the risk of ignition.
Summarizing the above, one can dispel the myth of the danger of gas. If you do not violate the simple safety rules, which we will discuss in one of the following articles, then nothing will explode or catch fire.
While the good volatility of gas in almost all weather conditions makes it an indispensable tool in the stable operation of the engine.
Gas, being well vaporized, more evenly and completely fills the cylinders and thereby improves the combustion process.
An important factor can be considered the absence in the gas composition of resinous (not to be confused with oily) compounds, as well as sulfur and paraffin, which are present in gasolines. This frees the combustion chamber parts from deposits and deposits. In addition, the gas burns completely (the engine will not work on a rich mixture), which leads to a complete absence of soot. These factors exclude the appearance of glow ignition, which is also far from useful to the engine.
In addition to this, sulfur, during the combustion in water vapor, which inevitably forms during the combustion of any hydrocarbon fuel, forms sulfuric acid, which destroys the metal, and age the oil.
The Burnout Myth

Читать еще:  Двд привод не открывается лоток

And now, about the most important myth of gas, about which legends can already be added. This is a myth about burnout.
And what can burn out on a car from gas? Head, crankshaft, muffler? What if the gasket burns out between the steering wheel and the seat? But suspicion nevertheless first of all falls on the valve, and only the exhaust ones, because during inlet operation, the mixture is not yet lit. No fire — no problem!
In fact, gas, especially propane, burns more slowly than gasoline, this leads to the fact that it burns out at the beginning of the exhaust stroke, when the exhaust valve opens. It would be logical to assume that the valve washed by the fire will overheat and its days are numbered — it will burn. But not everything lends itself to logic. Firstly, on gasoline this is also quite possible and there are four reasons:
— The poor mixture;
— Incorrectly set ignition (later);
— Incorrect adjustment of the gas distribution mechanism;
And finally, the use of low-octane gasoline on carburetor engines.
Burnout gas can be avoided with correctly set timing and ignition gaps.
Studies were conducted on this subject, and any connection between valve burn-out using gas was NOT detected, they burned out on gasoline at the same frequency.
Have you ever thought about the fact that more than half of Italy’s fleet, for example, runs on gas and burns nothing from them? After all, cases of burnout can be attributed to the banal marriage of the valves themselves. Is marriage a rarity ?!
The smell myth in the cabin

And now — the third myth about the dangers of installing gas on a car — a terrifying smell in the cabin. And if you think about it, then where can it come from? After all, gas-cylinder equipment (HBO) works under pressure, and the connections are made with the expectation of withstanding not only working, but also emergency pressures.
The appearance of a gas spirit in the cabin can warn you in two cases.
The first is the depressurization of a connection or assembly. Yes, but allow me, because in the absence of proper care, gasoline lines can leak, which happens quite often. Gas pipelines are made with a metal tube, conical connections and have high mechanical and chemical resistance. Rubber gas hoses, alas, cannot boast of this.
And the second is the leakage of the exhaust system. But here it’s absolutely bad for the gasoline system. If this happened, then on gas it will quickly become noticeable. One must have a very bad sense of smell so that they do not hear the smell of gas.
For reference. Gas by itself does not smell, it smells like an odorant that does not burn and is designed to detect leaks. There is an odorant in gasoline too, but it burns out.
But after all, you won’t restore the gas tightness of the exhaust system, and you will safely breathe in the “aroma” of the exhaust and CO.

Источник: www.drive2.com

ГБО: вопросы и ответы. Часть 2

Как отличается расход газового топлива от расхода бензина?

В зависимости от режима эксплуатации, времени года и процентного соотношения газов в смеси пропан-бутан, расход газового топлива может быть больше, чем расход бензина, на 15–20%.

Как меняется динамика автомобиля на газовом топливе?

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин. Использование газа в качестве моторного топлива снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако, это вызывает ухудшение динамики разгона примерно на 2–5% (в зависимости от степени сжатия).

На какое давление рассчитан автомобильный газовый баллон?

Газовый баллон автомобиля предназначен для заполнения сжиженным газом при температуре его поверхности от -40 до +45° С. Баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа (минимальное давление, при котором сохраняется работоспособность двигателя, равно 0,2 МПа).

Сколько газа входит в баллон при заправке?

Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1 МПа.

Что произойдёт при повреждении газовой магистрали?

В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.

Читать еще:  Чем удалить суперклей с рук

Можно ли устанавливать ГБО на инжекторные двигатели?

Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены системы ГБО третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (ГБО 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (ГБО 4-го поколения). Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.

Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?

Возможны следующие причины:

  • слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха);
  • неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода;
  • позднее зажигание;
  • неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан «зажат»)

Чем объясняется ухудшение динамики газобаллонного автомобиля?

Возможны следующие причины:

  • неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора;
  • засорен фильтр в газовом электроклапане;
  • слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации);
  • низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие — переобогащение смеси).

Почему автомобиль плохо заводится на газе?

Для электронных редукторов причины следующие:

  • неправильная регулировка (убавлена чувствительность);
  • неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени);
  • неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря);
  • неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении);
  • неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны);
  • неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы).

Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

Какая разница между пропаном и метаном?

Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование

Что такое редуктор?

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант — бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки.

Как влияет ГАЗ на клапаны?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Какие бывают баллоны?

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов — цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики. Хотя допускается такой момент — если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Газ на турбированный двигатель?

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

ГБО и свечи зажигания
Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Сколько времени потребуется на установку ГБО?

На установку газобалоного оборудования обычной системы второго поколения, потребуется около трех-четырех часов, для установки газового оборудования впрысковой системы потребуется 7-12 часов, в зависимости от сложности двигателя.

Можно ли установить ГБО на иномарку?

На иномарку устанавливают ГБО давно, другое дело, не на все двигатели! Все зависит от конфигурации двигателя, если двигатель с системой «непосредственного впрыска» GDI, т.е. бензиновые форсунки вмонтированы непосредственно в цилиндре, то в этом случае, переводить на газ такой двигатель, не стоит, по причине повышенной температуры, создаваемой газом при сгорании в цилиндре, в других случаях устанавливать ГБО можно и на карбюраторный, и на инжекторный двигатели.

Что такое «Впрысковая система» газобалоного оборудования?

Если Вам известно как работает бензиновая инжекторная система, то, впрысковая система газового оборудования является полным аналогом бензиновой! Т.е. на каждый цилиндр своя форсунка, отдельный процессор, контролирующий работу форсунок, температурный датчик, для своевременного перехода с одного топлива на другое, датчик давления газа в рампе форсунок и т.д.

Что произойдет, если в заднюю часть автомобиля, где установлено заправочное устройство газобаллонного оборудования, въедет другой автомобиль?

Произойдет, в худшем случае, повреждение медной трубки, через который поступает газ в баллон при заправке! Но не более того, потому что, в баллоне вмонтирован клапан, который рассчитан только на впуск газа в газобалонное оборудование, но не на выпуск! Соответственно ничего произойти не может.

Источник: www.centr-tuning.ru

Какое давление в баллоне с пропаном 50 литров?

Под каким давлением находится газ пропан-бутан в баллоне?

Сколько атмосфер в баллоне с пропаном?

При полной заправке балона (35 — 40 литров), давление в балоне будет в районе 1.6 бар (1.6МПа). Давление понижается с расходом газа. Рассчитан он на давление 3 — 5 бар. Кратковременные испытания возможны на 6 бар.

Есть такое понятие, как температура кипения. Если поместить тот же баллон с пропаном в сарай, где температура минус 42 или ниже градусов, все будет по-другому: отвинчивай, не отвинчивай вентиль, ничего никуда не пшикнет, так как система жидкость — газ останется в том же состоянии, что и раньше — ничего испаряться не будет. А жидкость «будет пытаться насытить» лишь до того предела, какой позволят условия, в данном случае температура жидкой фазы.

Что касается «заполнить газом», то баллон не разнесет, даже если этот газ закачивать под повышенным давлением. Если давление превысит, скажем, 16 атмосфер при температуре 40 градусов, этот газ попутно будет сжижаться, переходить в жидкую фазу. Единственным случаем, когда баллон с пропаном может взорваться, это когда нагреть баллон, заполненный под завязку. При нагревании жидкий пропан расширяется с соответствующими последствиями.

Чтобы закрыть, наконец, этот вопрос, советую Вам расспросить кого-нибудь из пожилых людей, которые когда-нибудь пользовались пропановыми баллонами, меняется ли давление по мере расходования пропана. Если Вам скажут, что бывали случаи, когда газ уже не идет, но что-то там в баллоне бултыхается, сообщу: это не газ бултыхается, это бултыхается вода вперемежку с газовым конденсатом.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector